Кто такие инфантильные мужчины или женщины и их признаки. Что такое инфантильность – признаки, виды, что такое инфантилизм у мужчин, женщин? Что такое инфантильный человек


Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans - дитя) - титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться.

Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.

Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?

Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.

А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.

Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.

Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.

Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.

Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.

Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.

Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»

Как выглядит инфантилизм

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.

Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.

Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»

Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.

Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.

Что делать

Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.

1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.

Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?

Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.

Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.

Ошибка 1. Жертвенность

Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.

Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.

На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.

Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?

И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.

И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.

Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.

Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?

И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?

Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя

Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.

Как это выглядит:

  • «Ты устал, отдохни, я доделаю».
  • «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
  • «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
  • «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.

По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.

Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.

К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.

Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.

Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.

Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.

Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность

К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».

В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.

В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.

Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.

Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.

Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.

Ошибка 4. Четкие установки и правила

Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.

Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.

В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.

К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.

Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.

Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.

А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.

Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»

Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.

Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».

Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».

К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».

Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.

Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Ошибка 6. «Мальчики не плачут»

Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.

А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.

К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.

Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.

Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.

Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.

Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.

Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка

Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.

Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».

К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.

Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.

Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.

Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.

Я показала только основные ошибки, но их намного больше.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.

Здравствуйте, дорогие читатели! Иногда мы встречаем людей, которые ведут себя как дети. Мы можем замечать детские черты характера даже за собой. Это не зависит от рода занятий человека или его хобби. Просто по жизни он ведет себя не соответствующе возрасту: боится ответственности и не хочет ничего решать. Жить с такой личностью довольно сложно, а двум подобным людям не представляется возможным создать семью.

Инфантилизм в психологии – это незрелость психологического развития и сегодня мы подробно разберемся что это такое.

Терминология

В современном обществе процветает культ вечной молодости, что провоцирует задержки в развитии и позволяет человеку оставаться ребенком на протяжении почти всей жизни. Мы стремимся быть вечно молодыми, легко относиться к жизни, акцентировать внимание на развлечениях и всевозможных благах цивилизации. Расстаться с этими правилами бывает очень непросто, тем более, что общество как будто бы поощряет такую модель поведения.

Множество женщин жалуются на любовь вторых половинок к , . Все реже у мужчин появляются желания , проявлять стабильность, постоянство, стойкость в выборе. Значительно проще отказаться от источника проблемы, нежели пытаться найти решение.

Среди женщин инфантильность встречается не реже. Они хотят быть вечными принцессами, чтобы их опекали, защищали, баловали и выполняли все капризы. С большим трудом девушки берут на себя роль настоящей женщины, хранительницы семейного очага. Основные мечты концентрируются вокруг заботливого отца, которые разбирается со всеми невзгодами и периодически дает деньги.

Инфантильность зарождается не только благодаря социуму, диктующему свои законы. Многое зависит от воспитания. , желание матерей как можно дольше исполнять важнейшую роль в жизни своего ребенка, быть нужной, лишая ребенка возможности быть .

Всем вам знакомы эти фразы: «Одень шапку», «Это не трогай», «Сюда не ходи», «Этого не делай». Со временем малыш перестает думать и полностью надеется на то, что рядом всегда окажется человек, который знает лучше как поступить в данной ситуации и даст ценный совет.

С возрастом инфантильным личностям становится очень трудно. Только первое время окружающие с радостью берут на себя роль наставника. Со временем это надоедает.

Характер

Давайте более подробно поговорим о признаках инфантильности. Быть может, некоторые из этих качеств вы найдете в себе. Если вы стараетесь убежать от ответственности, то вы инфантильный человек. Значительно проще найти кого-то, кто подскажет как поступить в ситуации. Иногда, это доходит до абсурда: «Какое конкретно молоко я должен купить», «Какого цвета должна быть таблица».

Инфантильный человек боится брать ответственность даже за незначительные эпизоды. Страх что-либо сделать не так, совершить ошибку, заставляет по несколько раз спрашивать и советоваться. Это приводит к потере времени и низким показателям продуктивности. Инфантильный человек – не слишком .

Такая личность не имеет жизненных ориентиров, а поступает под влиянием сиюминутных порывов. Он наивен и часто становится жертвой мошенничества. – непосильная задача для инфантильного человека.

«Сейчас мне хочется порадовать девушку и отвезти ее на море. Денег на это у меня нет, но другие берут кредиты. Надеюсь, мне тоже дадут», — инфантильному человеку главное результат. Он хватается за те слова консультанта, которые сулят ему быстрое получение результата. Он не склонен к всестороннему анализу ситуации и как будто не замечает таких слов как «10% в день» и последующие выплаты в течение 30 лет его особенно не пугают. Хочу и баста.

Методы устранения

Побороть психологический инфантилизм невероятно сложно, так как он чаще всего воспитывается в человеке с рождения. Низкий уровень самоконтроля, и неустойчивая психика сильно усложняют задачу победить в себе качества, присущие ребенку.

Самые действенные методы являются чрезмерно кардинальными – , тюрьма, военное училище, армия, переезд в другую страну, потеря . Любое событие, которое оставляет человека наедине со своей бедой и проблемой.

Конечно, даже в этом случае нельзя гарантировать, что человек не сможет найти плечо, на которое можно будет опереться и вернуть все на круги своя.

Более щадящие способы как избавиться от инфантильности менее действенны и практически всегда со временем теряют свою актуальность. В виду траты больших усилий человек чаще всего со временем теряет желание справляться с трудностями самостоятельно.

Могу посоветовать вам книгу Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить» . Она может стать первым шагом на пути к развитию в себе взрослой личности. Остальное лучше доверить профессиональному психологу. Резкие перемены могут проявить себя не с лучшей стороны и вогнать человека в жесточайшую или привести к .

Не отчаивайтесь. Попытайтесь хотя бы просто чаще брать на себя ответственность, не бояться принимать решения и . На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня Вы узнаете ответ на вопрос, инфантильный человек — это какой. Вам станет известно определение понятия инфантильности. Вы узнаете, какие признаки характеризуют инфантильного мужчину, женщину, а также ребенка.

Общая информация

Инфантильность — это незрелость, детскость, неразвитость психики.

Инфантильный человек — это личность, у которой доминирует неправильное поведение, невозможность брать ответственность за свои поступки, неумение самостоятельно принимать решение, отсутствие цели в жизни, каких-либо стремлений.

Данное состояние подразумевает наличие у взрослой особи поведения и характера, как у ребенка. Инфантильность достаточно часто встречается в практике психологов, ведет за собой появление других проблем в жизни индивидуума. Человек способен бороться с этим проявлением, однако, он будет нуждаться в постоянной работе над собой.

Когда происходят контакты зрелых людей с инфантильными, одни у других могут вызывать раздражение, которое может приводить к конфликтам.

Незрелый субъект не может четко воспринимать окружающих людей, не умеет адаптироваться под сложившиеся обстоятельства, будет вызывать нежелание окружающих с ним общаться. Инфантильный человек старается взаимодействовать с теми людьми, которые своим поведением напоминают ему родителей. В противных случаях, он рискует нарваться на конфликт.

Когда появляется необходимость в любовных отношениях, инфантильные девушки и юноши, в первую очередь, пытаются найти себе человека, напоминающего их папу или маму соответственно. Нередко в таких случаях пару подбирают сами родители. Как правило, избранниками у инфантильных людей становятся люди старше по возрасту, социально успешные. Однако, нужно учитывать, что у биологических родителей может возникнуть конфликт с человеком, который, по сути, занял их место в жизни инфантильной личности. Нередко, что именно настоящая мама или отец занимают приоритетное место в сознании чада, что приводит к распаду брака.

Причины

Считается, что инфантильность зарождается в процессе воспитания, в период от восьми до пятнадцати лет при наличии неблагоприятных условий. На начальном этапе она проявляется неподчинением родителям, истерикой, манипуляциями, безответственным подходом к обучению.

  1. Плохой пример инфантильных родителей. Ребенок копирует их модель поведения.
  2. Чрезмерная опека, отсутствие возможности у малыша самостоятельно принимать решения.
  3. Навязывание карапузу своего мнения, своей точки зрения, излишний контроль действий ребенка.
  4. Родителям, которые слишком много времени проводят на работе, не имеет достаточной возможности заниматься воспитанием малыша. Часто их влияние замещается компьютером, просмотром телевидения, прослушиванием музыки. В такой ситуации у ребенка развивается иллюзия вседозволенности, он понимает, что может манипулировать всеми окружающими.
  5. Существует мнение о том, что школьная система образования также негативно влияет на развитие детской психики. На сегодняшний день в стенах школы все внимание концентрируют на общеобразовательных предметах, не заостряют на процессе воспитания. Ребенку не объясняют, что плохо, а что хорошо. Отсутствие нравственного обучения приводит к закреплению инфантильных паттернов, незрелость.

Родителям, оказывающим серьезное давление на ребенка в детстве, контролирующим его поступки или окружающим его лишней заботой, сложно перестать себя так вести по мере взросления чада. Они и во взрослом человеке видят своего малыша и не могут изменить свою модель поведения. Родители могут вмешиваться в его личную жизнь, доставать постоянными звонками, высказывать свои советы. Инфантильный человек не способен противостоять подобным действиям, он боится самостоятельности и ответственности.

Характерные проявления

Инфантильность может проявляться по-разному в различных ситуациях. Она может характеризовать отношение к своему здоровью, созданию семьи, к браку. Мышление, характер инфантильного человека практически неотличимы от мышления ребенка. Незрелость личности проявляется, как с социального, так и с психологического ракурса. К характерным признаком инфантилизма относят:

  • неспособность принимать решения без чьей-либо помощи;
  • несамостоятельность;
  • непредсказуемость;
  • отсутствие желания принимать взрослые решения;
  • безответственность;
  • нежелание развиваться;
  • и эгоизм;
  • иждивенческие наклонности;
  • отсутствие жизненных целей;
  • склонность к зависимостям;
  • неадекватность;
  • нарушение восприятия;
  • неспособность к адаптации;
  • отсутствие социального продвижения;
  • сложность в общении.

Инфантильного человека можно выявить по особенностям поведения.

  1. Такие люди не спешат отвечать за свои поступки, они с радостью спрячутся за спиной друзей, жены или родителей.
  2. Инфант живет играючи. Такой человек увлекается шопоголизмом, посещают тусовки, зависает в компьютерных играх.
  3. Он не способен проводить самоанализ, замкнут на своей личности. Из-за этого возникают сложности в понимании других людей, осознание того что, другие могут иначе воспринимать окружающий мир.
  4. Не умеет учитывать интересы других людей. Это приводит к возникновению трудностей в общении. Тяжело заводить новые знакомства, идти на контакт с людьми. Свойственна фраза « ».
  5. У человека нет никаких целей в жизни, он живет сегодняшним днем.
  6. Он не умеет прогнозировать будущее, строить планы. Не строит стратегии в поведении для того, чтобы достичь определенных целей. Он радуется результатам, которые способны удовлетворять его потребности в данный момент.
  7. Инфантильная личность практически во всех случаях малообеспеченная, имеет сложности с поиском работы, отсутствует продвижение по карьерной лестнице.
  8. Взглянув на инфантильного человека, можно увидеть оттенок иронии или презрения, приспущенные уголки губ.

Для того, чтобы убедиться в том, что имеете дело с инфантильной личностью, обратите внимание на его взаимоотношения с родителями. Если они равноправные, человек проявляет заботу, то это хороший признак. Если же родители проявляют сильную опеку, вторгаются в пространство субъекта, навязывают свое поведение, то имеет место инфантильная личность.

У мужчин

Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильный мужчина, признаки такого состояния.

  1. Человек неспособен на поступки, .
  2. У него наблюдается эгоцентризм, зацикленность на собственной личности. Он считает себя лидером в любой ситуации. При возникновении проблем, сваливает вину на других.
  3. Неспособность самостоятельно обслуживать себя в быту. Такой муж не может выполнять домашнюю работу. Для него кажется трагедией помыть посуду или провести уборку.
  4. Такие мужчины много времени проводят за играми, могут часами сидеть в интернете.
  5. Зачастую выбирает женщину, которая старше его, рассчитывает на родительскую заботу. Если такая избранница встречается, человек остается ребенком навсегда.
  6. Мужчина не добивается больших успехов в карьере, нередко работает на низкооплачиваемом месте, ни к чему не стремится.
  7. Могут отсутствовать увлечения, способность к саморазвитию.

У женщин

Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильная, не повзрослевшая женщина, признаки такого состояния.

  1. Создается образ маленькой девочки, который вызывает у мужчин желание заботиться, защищать. Нередко опытные, добившиеся многого в жизни, мужчины выбирают себе таких легкомысленных, избалованных женщин, потому как они позволяют им расслабиться, и изменить привычный жизненный устрой.
  2. Такие женщины мечтают встретить молодого человека, который бы пришелся на роль папочки. Разыскивая потенциального жениха, они ищут мужественного, обеспеченного партнера.
  3. Инфантильная девушка попадает в экстремальные ситуации, в плохие истории, ее постоянно нужно спасать.
  4. Такой барышне больше свойственен спортивный тип одежды, зачастую напоминающий детские наряды, побольше блесток, страз, принтов.
  5. У такой женщины, как правило, много друзей. Она веселая и энергичная. Круг общения представлен людьми, которые моложе ее. Мужчинам с такой женщиной никогда не скучно.
  6. Инфантильная барышня в действительности может такой и не являться. Подобная модель поведения может быть вынужденной мерой. Девушка таким способом манипулирует своим партнером, она может изображать обиду, когда, на самом деле, очень сердится, умышленно пускать слезу, проявлять грустное настроение. Она может притворяться растерянной, если не знает, чего хочет, с легкостью заставляет мужчину поверить в то, что он главный, что без него она пропадет, не выживет.

Инфантильность у детей

Данное состояние вполне соответствует развитию детской психики. Если вовремя обратить внимание на взаимоотношения ребенка с родителями, то можно проследить зачатки развития взрослого инфантилизма:

  • малыш может постоянно уклоняться от ответственности и обязательств, при этом родители потакают его желаниям;
  • в жизни ребенка преобладает интерес к играм, а не к учебе, родители его поощряют.

Учителя могут указывать на возможное развитие незрелости, когда ученик на занятиях:

  • больше занимается играми;
  • присутствует неусидчивость;
  • не может сосредотачиваться на каком-то деле;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • незрелость и истеричность;
  • такие дети отвлекают других на уроке;
  • они не выполняют задания;
  • общаются преимущественно с теми, кто младше.

Такие малыши страдают неврозами, становятся замкнутыми в себе.

Как помочь ребенку

Важно вовремя заметить в поведении ребенка наличие инфантильности и начать действовать.

  1. Всегда советуйтесь с мнением своего карапуза, узнавайте, что он думает касательно той или иной проблемы. Совместно обсуждайте семейный бюджет. Важно, чтобы малыш ощутил себя равным, почувствовал, что на него также возлагается ответственность в принятии каких-либо решений.
  2. Родители могут искусственно создавать трудности в жизни ребенка, чтобы он учился их преодолевать.
  3. Малыша можно отдать в спортивную секцию. Считается, что спорт позволяет укрепить человека, сделать его более целеустремленным и ответственным.
  4. Следите за тем, чтобы у ребенка присутствовало общение со сверстниками и с людьми, которые значительно старше его.
  5. Не нужно принимать решение за малыша, не нужно обобщать его с собой. Ребенок должен знать, что существует «мама», и существует «он».
  6. Если карапузом были допущены какие-то ошибки, необходимо провести работу над ними, проанализировать его действия, осознать, как все можно исправить. Важно объяснить ребенку, что такое хорошо, а что плохо.
  7. В случае, когда родители не способны самостоятельно повлиять на изменение поведения ребенка, они обращаются за помощью к психологу. Специалист может к общей терапии добавить прием медикаментов, которые улучшают память, мозговую деятельность и концентрацию.

Как побороть инфантильность взрослому

Чтоб стать психологически сильнее, избавиться от инфантильности, необходимо действовать.

  1. Пора осознать, что Вы являетесь инфантильной личностью. Человек должен принять решение измениться, сделать это по собственной воле, а не под чужим давлением.
  2. Важно научиться брать ответственность за свои поступки, перестать перекладывать ее на чужие плечи. Пора понять, что в Вашей жизни уже нет места для беспомощности и слабости.
  3. Нужно самостоятельно решать свои проблемы. Если имеет место сложная ситуация, то можно обратиться за помощью к своим близким. Но мелкие сложности нужно решать самому. Если что-то кажется слишком сложным, его всегда можно разделить на мелкие задачи.
  4. Если приступы инфантильности наблюдаются в переломные моменты, пора поработать над уверенностью в своих силах, в идеале с квалифицированным специалистом.
  5. Нужно найти свой путь. Научитесь анализировать свои поступки, выбирать любимое дело. Если необходимо, смените род деятельности, место работы на ту, где результаты будут более ощутимыми, а, значит, возникнет стимул меняться и расти по карьерной лестнице.
  6. Умышленно создайте себе ситуацию, в которой будет необходимо принять решение без чьей-либо помощи. Например, устройтесь на работу, где на Вас возложат какую-либо ответственность.
  7. Можно попросить близких, чтоб они не проявляли лишнюю опеку и препятствовали инфантильному поведению.
  8. Можно завести домашнего питомца, чтобы взять на себя ответственность за кого-то.
  9. Можно поступить радикальным способом, сменить привычную зону комфорта, переехать в другой город или перейти на новую работу.
  10. Обратитесь за помощью к специалисту в случае, когда не получается самостоятельно справиться со своей инфантильностью. Психолог укажет на качества, мешающие Вашему развитию, даст дельный совет потому, как их преодолеть.

Считается, что человек, которого в детстве не приучили к самостоятельности, не может избавиться от инфантильности без помощи квалифицированного специалиста.

Теперь Вам известно, что собой представляет инфантильная личность. Вы выяснили, по каким причинам может развиваться инфантилизм, и как он проявляется. Как видите, данному состоянию подвержены, как мужчины, так и женщины. В случае с первыми, они больше осуждаются обществом, достаточно сравнить понятия и папина дочка. Мужчина с таким проявлениями неспособен создать семью, ненадежен в экономическом плане. Самостоятельность женщин нормально воспринимается, мужчина с радостью берет на себя роль заботливого человека, подтверждая свой статус лидера.

Инфантильный человек - это, условно говоря, такой человек, который "вырос, но не повзрослел". Инфантильность может проявляться по-разному. В том, что человек не в состоянии отвечать за свои решения и поступки. В том, что человек вообще не может принимать решения, а спрашивает все время совета у других. В том, что человек не способен комфортно автономно жить без опоры на другого. Распространенный пример - великовозрастные дети, живущие за счет родителей.

Инфантильными могут быть и поступки (или их отсутствие, когда они нужны). Довольно частое явление - получить выволочку от начальника, не посметь ему ответить, а дома наорать на детей. Согласиться с кем-то, "чтобы не портить отношения", а потом саботировать решение, по поводу которого было достигнуто соглашение. Избегать неприятных выяснений и разговоров. Обвинять кого-то в том, что у тебя что-то не получается. Изображать беспомощность, чтобы люди сами догадались, что тебе нужно, вместо того, чтобы сделать самостоятельно или попросить. Регулярно "забывать" дома что-то необходимое и вынуждать окружающих снабжать тебя этим. И еще массу примеров можно привести.

Тут есть важный нюанс. Если человек делает все вышеперечисленное сознательно, это уже не инфантильный человек, а манипулятор. Инфантильный человек не осознает, что он инфантильный.

И еще один нюанс. Даже самый взрослый и ответственный человек может "регресснуть" в инфантильность на какое-то время. Быть все время осознанным и ответственным не так просто, и дать себе побыть инфантильным (в "приличных" рамках) - это иногда значит позволить себе немного отдохнуть.

Человек инфантильный, скорее всего, не будет делать того, чего ему делать не хочется. Поэтому проблемы он видит, но будет пытаться уклониться от решения тех, которые ему представляются слишком сложными.Он не желает принимать решения из-за боязни ответственности.

Говоря научным языком, психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

Инфантильный человек – это человек, в поведении которого сохранились ярко-выраженные детские черты, такие как:

Эгоцентризм

Качество личности, когда человек видит, слышит и чувствует только себя. Когда он не способен понять и почувствовать состояние другого человека. Для маленького ребенка это естественно, так как главное для малыша – это удовлетворение ЕГО СОБСТВЕННЫХ потребностей в любви, безопасности, принятии, тепле. Эгоцентричному человеку присуща абсолютная уверенность в собственной правоте. Если же возникают проблемы во взаимоотношениях, то он никогда не признает, что не понимает людей. Что он вообще может чего-то не понимать. Он всегда считает, что это люди не понимают ЕГО.

Иждивенчество

Под иждивенчеством в данном случае нужно понимать не жизнь за счет другого (хотя такое тоже не исключается), а неспособность или полное нежелание обслуживать себя самому. В большей степени это присуще мужчинам, которые категорически отказываются обслуживать себя (постирать, погладить, приготовить, даже просто подогреть приготовленную еду) или что-либо делать по дому. Как маленькие дети не могут себя обслуживать, так и инфантильный человек, сам ничего не делая по дому, требует, чтобы его обслуживали. В такой ситуации жена начинает выполнять функции мамы или старшей сестры. Главный аргумент, который приводят такие мужчины – «я приношу в дом деньги». Но, во-первых, большинство женщин в наше время тоже работают и приносят в дом деньги. А во-вторых, нужно четко понимать, что дома и на работе человек играет разные социальные роли. Нередко инфантильный человек, даже если он на работе является ответственным работником, переступая порог дома, моментально становится маленьким мальчиком.

Ориентация на игру

Инфантильный человек отдает предпочтение развлечениям перед другими видами деятельностями. Благо, современная цивилизация предоставляет множество вариантов развлечений, которые дают возможность ребенку и инфантильному взрослому избежать скуки. Развлечения у всех могут быть разными. Это и бесконечные посиделки с друзьями и подругами как дома, так и в барах, кино, дискотеки, шопинг, интернет, приобретение «взрослых игрушек» (у мужчин в этой роли выступаю чаще всего технические новинки). Ничто из вышеперечисленного не является чем-то плохим. Ведь зрелые люди тоже всем этим могут заниматься. Однако у инфантильных людей развлечения занимают большую часть (если не всего) свободного от работы времени. Кстати, нередко инфантильный человек бывает душой компании, весельчаком-балагуром, с ним хорошо развлекаться, он располагает к себе. Но как только праздник жизни заканчивается, он становится невзрачным, гаснет и исчезает до нового развлечения.

Инфантильный человек.
Вот не знаю,
Инфатильный ли я или нет.
Может быть даже сам факт того,
Что я не могу определиться с этим,
Даёт право на то, что я таковым являюсь.
Ответственность.
Странное слово.
Пробуждающее мурашки на коже.
С одной стороны быть может даже раздражающее.
Значит ли это, что если остальные люди испытывают тоже самое, то личности, которые возлагают на себя тонну ответственности являются своеобразными мазохистами.
Хмм...
А если же я признаю свою инфантильность,
Буду ли я считаться инфантильным или же нет?
Или это уже другая форма этого весьма специфичного "недуга" ?
А недуг ли это вообще?
И почему многих так раздражают данные "больные"?
Основными проблемами, которые выделяются у " пациентов ", являются эгоизм и отказ от ответственности.
Странно.
Лично для меня,
Это два весьма несопоставимых терминов. Ведь эгоисты являются своего рода манипуляторами, которые задействуют себя в том, чтобы контролировать свое окружение для достижения своих целей(ну или же просто для поддержания состояния стагнации). И уже в этом случае, человека не назовешь "лежащим камнем". Хотя, быть может, он таковым и является. Просто этот "камень" поднимают окружающие его люди.
Вывод:
Я окончательно запутался.

Инфантильность как качество личности – склонность во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку.

— Вроде уже взрослая, а ведешь себя как ребёнок. — Ничего подобного!… О! Смотри, качели освободились!

Решил как-то раз простой инженер сходить на бега! Собрал денежку — пошел и, конечно, проиграл все деньги. На следующий день объездил всех знакомых, занял денежку и поехал отыгрываться. И снова проиграл все до копейки и очень расстроился. Думал как отдать долги, но не придумал и решил повеситься. Взял большую веревку и пошел в лес. Только закинул веревку, тут как тут Баба Яга. — Ты чего делать собрался? — Да вот так мол и так, — рассказал ей все инженер — нет у меня выхода. — Ерунда все это, — говорит Яга, — могу все исправить! — А что за это попросишь? — говорит инженер. — Да ничего не попрошу — займемся сексом разочек и дело, как говорят, в шляпе. Ну, инженер, конечно, согласился, исполнил прихоть Яги, и говорит: — Ну что, дело сделано, давай исправляй мою жизнь, верни всё, как было. — А сколько тебе лет? — спрашивает баба Яга. — Ну, уже сорок девять стукнуло, — отвечает инженер — А что спрашиваешь? — Эх ты, столько пожил, столько повидал, а до сих пор в сказки веришь!!!

Инфантильность – уродливое проявление детских качеств личности у взрослых. Как они не маскируются под мужские или женские качества личности, всё равно торчат уши отчетливо просматривающейся инфантильности. Инфантильность – это необузданная жажда оставаться в детстве. Кто был бы против, если бы инфантилы переносили во взрослую жизнь искренность, радостность, восприимчивость к жизни и к людям, естественность и непосредственность? Но вместо добродетелей они тянут за собой ржавые якоря прошлого в форме эгоцентризма, зависимости, импульсивности, поиска виноватого, непостоянства и безответственности.

Инфантильность – неприязнь к личностному росту, развитию разума, совершенствованию личности, поиску своего жизненного предназначения и смысла жизни. Это жизненная позиция страуса – закрывать глаза на возникающие проблемы, игнорировать жизненные уроки, отметать вызовы жизни, предполагающие проявление таких качеств личности как целеустремленность, упорство, настойчивость, постоянство и ответственность. Инфантильность – это вырождение ответственной, самостоятельной личности, прежде всего мужской, с заменой ёе на дядю с «соской». Инфантильность — непримиримый враг взросления.

Первое, что инфантил перетаскивает во взрослую жизнь, так это замшелый от времени эгоизм. Для ребенка, не осознающего, что такое смерть, вполне естественно думать, что весь мир существует только ради того, чтобы доставить ему радость. Он чувствует себя Центром Вселенной. Другое дело взрослый, считающий, что солнце восходит только ради того, чтобы он проснулся. Инфантил считает, что окружающие существуют, чтобы заботиться о нем, доставлять ему удовольствия и дарить наслаждения. Взрослый человек с детской потребительской психологией, с перевозбужденным ложным эго вызывает у окружающих протестные настроения, раздражение и гнев.

Инфантильность тяготеет к иждивенчеству. Детям естественно свойственна неспособность обслуживания себя самим. Но когда здоровый мужик (могуч, волосат и вонюч) категорически игнорирует мысль о том, как помочь жене по дому и проявляет демонстративную беспомощность во всех обыденных делах – это уже явный признак инфантильности.

Инфантильность – не проходящая страсть к играм и забавам. Как она только не потчует себя игрушками. Это и компьютерные игры, и бесконечные загулы с приятелями – собутыльниками, и приобретение взрослых игрушек (технических новинок, мотоциклов, машин). Развлечения – основная часть жизни инфантила. Психологи считают, что с инфантильными людьми хорошо развлекаться, этим они нередко и располагают к себе других людей. Душа компании, балагур-весельчак нередко бывает инфантильными человеком, оказавшимся в своей стихии. Но как только праздник жизни заканчивается, он гаснет, исчезает из вида – до нового развлечения.

Инфантильный человек бежит от принятия решений, как вампир от святой воды. Для принятия решений нужна решительность, уверенность в себе, сила воли. Но это качества зрелой личности. Инфантильности они не ко двору. Взрослый разумный человек действует по указке своего разума, который действует в режиме «Правильно – неправильно». Инфантильность не разумна. Она действует в режиме хаотичного, вожделенного ума: «Хочу», «Нравится – Не нравится». Идя по пути наименьшего сопротивления, инфантильность заявляет: — Зачем мне этот геморрой?!, В лом.

Качественные особенности инфантильности — отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя и отсутствие осознанных целей, планов на будущее.

Для ребенка жизнь бесконечна, он думает о бессмертии, как о естественном факте и готов вечно танцевать на зеленой лужайке жизни. О его будущем думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. По словам известного российского психолога В. Н. Дружинина, «нам отпущен миг времени и частица свободы для того, чтобы распорядиться своим мгновением, искрой сознания, осветившей мир. Ощущение времени как ресурса, “шагреневой кожи”, убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний – это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни».

Инфантильность – мужское качество личности. Женщины в разы меньше склонны к проявлению этого качества. Ориентация на семью делает женщину практичной, расчетливой и благоразумной. Большинство женщин, даже не зная о Пьере-Огюстене Бомарше, четко следуют его совету: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Женская инфантильность проявляется, как это ни странно, в желании всё контролировать. Психолог Ольга Красникова утверждает: «Инфантилизм характеризуется так называемой неадекватной ответственностью. За что человек может и должен отвечать? За то, что он может контролировать и изменить: его поступки, мысли, чувства, желания, отношения. Это адекватная ответственность. Если я перекладываю свою ответственность на других или беру на себя ответственность за чужие поступки, мысли и т. д. - это ответственность неадекватная. Так вот, женщины, все контролирующие, - это маленькие девочки, которые боятся, не доверяют миру, и им кажется, если не они, то кто же. Это очень характерно для детей - чувствовать себя причиной всего. Мама с папой ругаются - это из-за него, значит, он может что-то сделать, чтобы они не ругались. Такая властная, контролирующая женщина и на консультацию приходит не потому, что признает: у нее проблема. Она приходит за инструкцией: что ей делать, чтобы ее близкие стали более удобными для нее».

Зачастую именно в семейной жизни особенно ярко проявляется инфантильность супругов. Ольга Красникова: «По моим наблюдениям, многие супруги любят играть в “партизан и телепатов”: если вы меня любите, должны догадаться, почему мне плохо! И если не догадались - вы виноваты в моем настроении и вообще не любите меня! А другая сторона, играя в “телепата”, не спрашивает, а пытается догадаться, в чем дело, и считает, что да, это он всегда виноват в плохом настроении жены. Оба супруга, играющие в угадайку вместо того, чтобы поговорить, поступают абсолютно инфантильно».

Петр Ковалев

error: Content is protected !!