Всемирный день воды презентация для детей. Всемирный день водных ресурсов

Слайд 2

22 марта – Всемирный день воды

В 1992 году в Рио-де-Жанейро в рамках проводимой ООН конференции «Охрана окружающей среды и развитие ООН» Генеральная ассамблея ООН приняла решение отмечать 22 марта как Всемирный день водных ресурсов.

Слайд 3

Зачем и почему нужно экономить воду?

  • Слайд 4

    Пресная вода планеты составляет всего 3% от общих запасов воды, причем ¾ пресной воды заморожено в Арктике и Антарктике, 1/5 часть составляет подземные воды, и лишь 1% циркулирует в реках, озерах, болотах, плывет над Землей

    Слайд 5

    Важность воды

    Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. В теле взрослого человека содержится около 65%, то есть основным компонентом человеческого организма является именно вода. Биологи даже иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения.

    Слайд 6

    Без воды немыслимо вообще ничто живое на Земле, ведь некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги погибает в течение через 4-8 суток.

    Слайд 7

    Песчаные дюны

    К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших проблем.

    Слайд 8

    На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 млн. человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 млрд. и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.

    Слайд 9

    Сколько воды нужно человеку?

    По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.

    * Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.


    Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.


    Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году.


    * С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природо- преобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным.


    «Россия - великая водная держава. Почти четверть мировых запасов питьевой воды сосредоточено в границах нашего государства. Реки России несут десятую часть ежегодного мирового речного стока. При этом население России не достигает и 3% общей численности населения земного шара. Водное изобилие накладывает на нашу страну и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса. Без участия нашей страны не могут рассматриваться глобальные вопросы, связанные с водопотреблением, состоянием водных ресурсов»


    Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевой воде. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой.


    Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей,


    В первичной водной оболочке земного шара воды было гораздо меньше, чем теперь (не более 10% от общего количества воды в водоемах и реках в настоящее время). Дополнительное количество воды появилось впоследствии в результате освобождения воды, входящей в состав земных недр. По расчетам специалистов, в составе мантии Земли воды содержится в раз больше, чем в Мировом океане. При средней глубине в 4 км Мировой океан покрывает около 71% поверхности планеты и содержит 97,6% известных нам мировых запасов свободной воды. Реки и озера содержат 0,3% мировых запасов свободной воды.


    Большими хранилищами влаги являются и ледники, в них сосредоточено до 2,1% мировых запасов воды. Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 м и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой. В эпоху оледенения Европы, Канады и Сибири толщина ледяного покрова в горных местностях достигала 2 км. В настоящее время вследствие потепления климата Земли постепенно отступают границы ледников. Это обусловливает медленное повышение уровня воды в океанах.


    Очень большое значение в жизни природы имеет то обстоятельство, что наибольшая плотность у воды наблюдается при температуре 4°C. При охлаждении пресных водоемов зимой по мере понижения температуры поверхностных слоев более плотные массы воды опускаются вниз, а на их место поднимаются снизу теплые и менее плотные. Так происходит до тех пор, пока вода в глубинных слоях не достигнет температуры 4°C. При этом конвекция прекращается, так как внизу будет находиться более тяжелая вода. Дальнейшее охлаждение воды происходит только с поверхности, чем и объясняется образование льда в поверхностном слое водоемов. Благодаря этому подо льдом не прекращается жизнь.


    Морская вода замерзает при температуре - 1,91°C. При дальнейшем понижении температуры до - 8,2°C начинается осаждение сернокислого натрия, и только при температуре - 23°C из раствора выпадает хлористый натрий. Так как часть рассола при кристаллизации уходит изо льда, соленость его меньше солености морской воды. Многолетний морской лед настолько опресняется, что из него можно получать питьевую воду. Температура максимальной плотности морской воды ниже температуры замерзания. Это является причиной довольно интенсивной конвекции, охватывающей значительную толщу морской воды и затрудняющей замерзание. Теплоемкость морской воды стоит на третьем месте после теплоемкости водорода и жидкого аммиака.


    Снежинки, как правило, бывают в виде шести- и двенадцатилучевых звездочек, шестиугольных пластинок, шестигранных призм. При понижении температуры воздуха уменьшаются размеры образующихся кристаллов и возрастает разнообразие их форм. Особенности роста кристаллов в воздухе связаны с наличием в нем водяного пара.



    Здравствуйте ребята
    Слайд 2
    Ведущий.
    А вы знаете что 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Давайте поговорим о том много ли воды на нашей планете? Хватает ли её всем?
    Слайд 3

    Вода бывает разной, а всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе ой как много загадок. И учёные стремились всегда разгадать их.
    Слайд 4
    Конкурс «Загадочный».

    Что бежит без прогону? (Вода).

    Висит за окошком кулёк ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
    Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча).

    В белом бархате деревья,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает-
    Этот бархат опадает. (Иней).

    Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось,
    С неба на землю свалилось. (Снег).

    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).
    Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывёт. (Облако).

    Ведущий.
    Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранении растительного и животного мира.
    Слайд 5 (клик после каждой отгаданной загадки)

    Викторина «Реки, озёра, моря и океаны».
    1. Сколько на нашей планете океанов? (4).
    2. Какой океан является самым большим, а какой – самым маленьким? (Тихий и Северный Ледовитый).
    3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Моря).
    4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море).
    5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье).
    6. У какого водоёма бывают рукава? (Река).
    7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).
    Слайд 6 (клик после каждой отгаданной загадки)

    Конкурс « А знаете ли вы?»
    Ведущий.
    А знает ли вы, кто не может обходиться, без воды и неразрывно с ней связан?
    1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала).
    2. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот).
    3. Кто клыками дно пашет? (Морж).
    4. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин).
    5. Кто пьет ногой? (Лягушка).
    Слайд 7 (клик после каждой отгаданной загадки)

    Конкурс «С улыбкой по стране».
    Ведущий.
    Наш следующий конкурс – «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймёте, почему его так назвали.
    1. Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток).
    2. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора).
    3. Какой приток Волги вытекает из пораненной берёзы? (Сок).
    4. В Калининградской области вулканов нет, однако, там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава).
    5. У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра – «неядовитый».
    Назовите эти притоки. (Кобра и Уж).
    Слайд 8

    Конкурс «Где мы используем воду?» .
    Ведущий.
    В самом начале нашей встречи мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно очень много. Организм человека в основном состоит из воды, она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды ну, ни как обойдётся!
    Вопрос: для чего ещё кроме питья нужна вода человеку?
    (Клик после обсуждения)

    Расход воды
    Для чего нужна вода Расход воды в день (л)
    Умывание 10 + 45 (туалет)
    Купание 40 - ванна, 95-100 - душ
    Приготовление пищи 5
    Мытьё посуды 10
    Стирка 15
    Мытьё полов, окон 50
    Поливка цветов, огорода 100

    Ведущий.
    Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
    Слайд 9
    Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

    А давайте вспомним, где мы не экономно пользуемся водой? (Клик)

    Ведущий.
    С приходом воды появляется жизнь, пропала вода – и жизнь становится невозможной. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана.
    Поэт В.В. Маяковский обращался к жителям Москвы так:
    Слайд 10
    Эй, горожане,
    Берегите воду!
    Бережней относитесь к нашему водопроводу!
    А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
    Ребята, приучитесь чистить зубы при закрытом кране!
    Литература
    1.О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 96 с.
    2.Большая оксфордовская энциклопедия,/пер. с англ. У.В. Сапцинной,А.И. кима,Т.В. Сафроновой.-м.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС»,2007,-664с
    3.Муранов А.
    Величайшие реки мира.Ленинград»Детская литература»,1968
    4.Реки,моря,озера,горы россии: начальная школа/ сост.Я.Ф.Яценко.-ВАКО,2009.-96с(школьный словарик)
    5.БаландинР.К.,Мельник-ПашаеваН.А.
    География.Открытие Земли.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,379с.:ил.

    Презентация на тему: Океаны и моря по Земле текут не зря

  • error: Content is protected !!